Здесь, на этом перекрестке Жанр: драма Год выпуска: 1974 Продолжительность: 01:23:12 Режиссёр: Карен Геворкян В ролях: зат Шеренц, Рафаэль Сароян, Финляндий Асатрян, Григорий Сарафян, Екатерина Демиденко, Аркадий Айрапетян, Арташес Вруйр, Верджалуйс Мириджанян, Галя (Галина) Новенц Описание: Будни бригады дорожных рабочих, асфальтирующих одну из улиц в новом жилом массиве города. Мудрый бригадир Мукуч никак не соберется проведать живущего в Свердловске фронтового друга. С ним вечно спорит неустроенный одинокий Петрос. Каро, вдовец, отец двоих маленьких детей, хочет ввести в свой дом молодую девушку Нину. Но за ней ухаживает жуликоватый прораб, с которым бригада конфликтует из-за его махинаций. Недавний школьник Андраник зарабатывает стаж для поступления в институт. Сначала он тяготится скучной работой, но неожиданно понимает, что все эти люди стали ему близки.
Фильм, где «ничего не происходит» (рецензия)
Эта картина из разряда тех, где, с точки зрения массового зрителя, «ничего не происходит». Просто живут люди, работают, выясняют отношения – служебные и личные. Очень шумно и темпераментно выясняют – национальный характер как-никак. А жизнь течет, обтекает их. А то и прямо врывается, привлеченная шумным разговором, – так что даже отгонять любопытствующих приходится. Такого кино много было в 1960-е – вспомним, скажем, «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрона Кончаловского, «Листопад» Отара Иоселиани, или «Короткие встречи» Киры Муратовой. Это был общий, документальный, по сути, стиль: в самом черно-белом (непременно черно-белом!) изображении что-то от моментального снимка; действие вынесено на натуру, сюжет вырастает из пестрого разнообразия повседневных реалий, а большинство исполнителей – непрофессионалы. Люди с улицы. Или из кинозала. Вот и в этой картине все строится по тому же принципу. Из профессионалов – удивительный Азат Шеренц в роли бригадира-фронтовика, непременный участник лучших армянских картин 1970–1980-х, и две замечательные актрисы в эпизодах – Галя Новенц и Вирджалуйс Мирилджанян. А остальные… Нина – преподаватель музучилища Екатерина Демиденко. Юный Андраник, вчерашний школьник – просто вчерашний школьник Григор Сафарян. Колоритнейший склочник Петрос – Рафаэль Сароян, один из лучших директоров картин студии, его потом будут снимать часто и охотно. В роли работяги Каро – настоящий работяга с необычным именем Финландик. А элегантного прораба-ловкача, единственного среди всех «умеющего жить», играет один из режиссеров «Арменфильма» Аркадий Айрапетян. Все это знакомо нам по кино поздней «оттепели». Удивительным же и уникальным «Здесь, на этом перекрестке» делает то, что снята картина и выпущена в середине 1970-х. В «оттепельные» 1960-е эта документальная эстетика у нас порождена была, среди прочего, доверием к реальности. В застойные 1970-е это доверие уходит, да и сама реальность становится однотипной, уныло безликой. Как дома в этих новых кварталах. Безликость новых кварталов в качестве фона (как и официальный голос радио- и теледикторов) до предела заостряет выразительность лиц. Они – носители многовековой исторической памяти. Жаль, что в Госфильмофонде хранится лишь дублированная копия. Тут важны не столько рассуждения героев, сколько интонация. Интонация и жест, импульсивный совершенно по-детски. Они говорят о героях гораздо больше. В напевности речи что-то от древней песни – недаром звучит она в начале фильма. И в самих лицах общее, роднящее их – какая-то наивная доверчивая мудрость. В каждом. Тот, в ком она напрочь отсутствует – чужой им, как этот вот прораб, который в конце концов будет низвергнут, изгнан и отторгнут. Поэтому доверие к реальности тут торжествует наперекор ей самой. Не потому ли напряженность в каждом эпизоде не находит себе, вплоть до финала, полной разрядки. Как, например, в сцене, где Каро приводит Нину в свой дом, к детям, настороженно ее встречающим. Или в эпизоде, где герои пытаются устроить забастовку против прораба. Общая для предыдущей эпохи стилистика оказывается тут индивидуальной, авторской. Не случайно умница-критик Людмила Донец много позже назвала автора картины Карена Геворкяна «невостребованным шестидесятником». Он начал работу в кино как оператор (кстати, оператором, еще с 1920-х, был его отец, помимо прочего снимавший «Рваные башмаки» Маргариты Барской и «Однажды ночью» Бориса Барнета – так что Карен Геворкян кинематографист потомственный). Потом окончил в 1967-м Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где мастером у него был один из создателей легендарной ФЭКС (Фабрики эксцентрического актера) Леонид Трауберг – вот откуда имя Трауберга в титрах как худрука «Перекрестка». На Курсах Карен учился одновременно с Глебом Панфиловым и Александром Аскольдовым, Николаем Рашеевым и Толомушем Океевым. Геворкян из этой мощной волны. Но вышло так, что первый свой полнометражный игровой фильм он поставил не просто на 6-7 лет позже однокашников – он дебютировал в другую эпоху. Потому «Перекресток» не то, что не прозвучал, нет, самые тонкие и авторитетные критики его заметили и обрадовались, на фестивале дебютов «Молодость» в 1975-м разделил приз с легендарной короткометражкой «Остановите Потапова!» – дипломом Вадима Абдрашитова. И три года спустя, в 1978-м, на престижном фестивале дебютов в Мангейме (ФРГ) получил главный приз. Но со своей интонацией оказался где-то на периферии – другими работами другого стиля заняты были тогда умы. И кинематографические, и зрительские. Евгений Марголит
Общее Полное имя : F:\Здесь, на этом перекрестке.1974.DVBRip.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 1,37 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 23 м. Общий поток : 2 365 Кбит/сек Название фильма : Здесь, на этом перекрестке (1974) Режиссёр : Карен Геворкян Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release) Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2540/release Примечание : release by Bloomsbury Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Профиль формата : Advanced Simple@L5 Настройки формата : BVOP1 / Custom Matrix Параметр BVOP формата : 1 Параметр QPel формата : Нет Параметр GMC формата : Без точки перехода Параметр матрицы формата : Выборочная Идентификатор кодека : XVID Идентификатор кодека/Подсказка : XviD Продолжительность : 1 ч. 23 м. Битрейт : 2 099 Кбит/сек Ширина : 688 пикселей Высота : 320 пикселей Соотношение сторон : 2,2:1 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.381 Размер потока : 1,22 Гбайт (89%) Библиотека кодирования : XviD 74 Аудио Идентификатор : 1 Формат : MPEG Audio Версия формата : Version 1 Профиль формата : Layer 2 Идентификатор кодека : 50 Продолжительность : 1 ч. 23 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 256 Кбит/сек Каналы : 2 канала Частота : 48,0 КГц Метод сжатия : С потерями Размер потока : 152 Мбайт (11%) Выравнивание : Соединение по промежуткам Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 504 мс.
Скриншот c названием фильма
Скриншоты
Здесь, на этом перекрестке (Карен Геворкян) [1974, драма, DVBRip] [uztracker.net-20583].torrent
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!