Смерть коммивояжера / Death of a Salesman Страна: США Жанр: драма Год выпуска: 1951 Продолжительность: 01:50:29 Перевод: Одноголосый закадровый Grampy (по субтитрам Сароян) Субтитры: русские (перевод Сароян), русские (перевод almoner), английские Оригинальная аудиодорожка: английский Режиссер: Ласло Бенедек / Laslo Benedek В ролях: Фредрик Марч, Милдред Даннок, Кевин МакКарти, Кэмерон Митчелл, Ховард Смит, Ройал Бил, Дон Кифер, Джесси Уайт, Клер Карлтон, Дэвид Элперти др. Описание: «Смерть коммивояжера» Артура Миллера – одна из величайших американских пьес ХХ века, трагедия о несостоятельности «американской мечты», и её в то время новаторское нелинейное повествование, в котором реальность, память и галлюцинации чередуются в беспокойном уме коммивояжера Вилли Ломана – делает её сложной для экранизации. Тем не менее, мрачная пьеса Артура Миллера сохранила большую часть своей мощи в этой киноверсии, где Марч сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. 63-летний Вилли Ломан, коммивояжер с 36-летним стажем – романтик бизнеса, для которого человеческие отношения важнее коммерческих. В реальной жизни он неудачник, а в вымышленной – молод и двери возможностей открыты для него. В молодости Вилли уверовал, что секрет успеха – в личном обаянии. В течение всей жизни он стремится разбогатеть, но каждый очередной взнос (за дом, машину, холодильник) – всегда проблема. У него два бога – успех и семья, и, не добившись успеха сам, он постепенно переносит свои надежды на сыновей...
продолжение описания
продолжение описания
Вилли Ломан – вариация на тему «Американской мечты». Он – именно мечтатель, человек, живущий мечтами, и при этом американец до мозга костей. Он – патриот в том смысле, что совершенно искренне считает, что живет в лучшей стране мира и при всяком удобном случае выражает свое восхищение ею. Рассказывая сыну о поездке в Бостон, он не забывает упомянуть о том, что это «колыбель нашей революции». Америка приводит его в восторг: «В Америке уйма красивых городов, где живут хорошие, достойные люди». И только американцу, по-видимому, может прийти в голову, что «торговое дело – самая лучшая для человека профессия». Не просто хороший способ зарабатывать деньги, обеспечить себе счастливую жизнь, а именно лучшее, чем может заниматься человек. Его жизнь подчинена одной цели – разбогатеть, как видно из истории его брата Бена, добившегося успеха, и Вилли мог бы просто повторить его путь, согласившись на его предложение поехать с ним на Аляску. Очевидно, что дело не в богатстве самом по себе. Вилли Ломан хочет прожить именно достойную жизнь, где на первом месте не деньги, а социальное признание. Отношение людей – вот высшая ценность. А торговля – лучший способ завоевывать уважение окружающих. Он хочет, чтобы ему платили уважением не за полный карман, а напротив, оплачивали монетой его человеческие качества. Отношения стоят на первом месте, но они должны конвертироваться в доллары. И это отвечает именно общественному устройству лучшей из стран: «В этом удивительная особенность нашей страны, её чудо. Человек у нас может заработать алмазные россыпи, если у него есть обаяние!» Этот идеализм на коммерческой основе, полная сращенность идеи социальной значимости деятельности и ее денежного выражения (при совершенном отсутствии представления об иных, возможно, более или не менее почетных или достойных занятиях, но свободных от денежного измерения) – по-видимому, чисто американский феномен. Вилли не способен изменить образ жизни и карьеру. Все потеряно в прошлом. Ему не так давно исполнилось шестьдесят лет, и после того, как его уволили, деваться ему просто некуда. Он цепляется за свои мелкие, посредственные ценности, а в прошлое смотрит с выворачивающей душу агонией. У него есть давно страдающая жена Линда (Даннок) и два сына, Бифф (МакКарти), и Хэппи (Митчелл). Вилли желает, чтобы сыновья преуспели в жизни. Но Биф, прекрасно учившийся в школе, вдруг сник, сейчас успех от него дальше, чем в начале самостоятельного пути. Хэппи повторяет судьбу отца – строит воздушные замки, надеясь, что оптимизм и белозубая улыбка обязательно приведут к богатству. Проблема в том, что в коммерческий успех нельзя играть, он далек от дешевого оптимизма и набора стандартных фраз вроде: «В деловом мире главное – внешность и обаяние». Слепота Вилли – причина его трагедии. И, что еще хуже, причина трагедии его семьи, прежде всего его старшего сына, на которого в силу его природного обаяния (того самого, которое все решает в деловом мире) Вилли возложил непосильное бремя нереалистичных ожиданий и еще и усугубил ситуацию, уверив того, что он уже имеет все нужное для успеха. Сыновья как бы разделяют духовную слабость своего отца, которому остается единственный выход – деньги по страховому полису в обмен на жизнь, которая для него утратила всякий смысл... Очень мощно поставлены сцены, в которых Вилли беспрестанно клянет свою горькую судьбу в поисках и мольбах о спасении, бьется в пустых комнатах прошлого и бормочет избитые фразы призраку своего давно исчезнувшего брата. Великолепена Милдред Даннок в роли жены Вилли Ломана. Она любит этого недотепу, который верил в «великую страну», дающую всем возможность прийти к успеху, а закончил тем, что принес себя в жертву с единственной целью – позволить семье получить страховку и расплатиться с бесконечными долгами... В 1951 году этот фильм еще смог прорваться через голливудскую идеологическую цензуру (Миллера подозревали в сочувствии коммунистическим идеям, а в Голливуде под лупой рассматривали каждый сценарий на предмет соответствия «линии партии»), но при этом кинокомпания учудила типично советскую штучку-дрючку: перед началом фильма в кинотеатрах показывали специально сляпанную агитку, в которой разъяснялось, что Вилли Ломан – «нетипичный» американский гражданин и бизнесмен, что все остальные дружно благодарят США за счастливую жизнь и прочий бред. Об этом Миллер подробно рассказывает в своих воспоминаниях. Как и о том, что после премьеры фильма некий миллиардер расчувствовался и публично объявил прямо в кинотеатре, что отныне запретит увольнять сотрудников своей фирмы по причине пожилого возраста. Впрочем, и сам Миллер, и режиссер Бенедек выше и глубже идиотизма-маккартизма и прочих политико-идеологических штампов. Хотя фильм не окупился в прокате, он остается одним из величайших памятников классического кино.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!