Рейли Таня - Карьера разработчика. Стафф - круче, чем senior [2025, PDF, RUS]
Главная »
Литература
» Книги FB2 » Учебно-техническая литература
|
| Статистика раздачи | |
| Размер: 23.11 MB | Зарегистрирован: 6 месяца 4 дня | Скачано: 134 раза | |
| Работает мультитрекерная раздача | |
|
Полного источника не было: Никогда |
|
|
| Автор | Сообщение | |||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| MAGNAT ®
|
Карьера разработчика. Стафф - круче, чем senior
Год издания: 2025 Автор: Рейли Таня Переводчик: Аксенов О. Издательство: Спринт Бук ISBN: 978-601-08-4702-6 Язык: Русский Формат: PDF Качество: Издательский макет или текст (eBook) Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 368 Описание: Кем вы видите себя через пять лет? Стандартный вопрос на собеседовании. А что делать, если вы сеньор-разработчик ПО и хотите дальше продвигаться по карьерной лестнице? Многие годы считалось, что путь успешного разработчика — переход в «управленцы». Но это не единственный вариант: вы можете стать техническим лидером и без подчиненных. Таких специалистов называют стафф-разработчиками, они ведут большие проекты, определяют техническую стратегию и развивают навыки коллег по команде. Вы научитесь управлять своим временем, овладеете стратегическим мышлением, будете устанавливать стандарты технической работы. Вы узнаете, как быть лидером, не занимая формальную руководящую должность, как планировать и принимать верные технические решения, как поднять уровень людей, которые работают рядом с вами, и при этом самому постоянно расти как специалист в выбранной предметной области. ОглавлениеОглавлениеОтзывы о книге «Карьера разработчика. Стафф — круче, чем senior» . 12О научном редакторе русского издания . 15 От издательства . 16 Предисловие . 17 Введение 20 Два пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Основополагающие навыки для стафф-разработки . 22 Часть I. Панорамное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Часть II. Реализация проектов . 25 Часть III: Повышение квалификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Благодарности . 27 Часть I ПАНОРАМНОЕ МЫШЛЕНИЕ Глава 1. Как вы думаете, что вы здесь делаете? 30 Кто вообще такой стафф-разработчик . 31 Зачем нужны разработчики, умеющие видеть картину в целом? . 34 Зачем нужны разработчики, которые ведут кросс-командные проекты . . . 37 Зачем команде авторитетные разработчики? . 39 Хватит рассуждать. Что делать-то? . 41 Вы не менеджер, но вы — лидер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Вы — технический специалист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Вы стремитесь к самостоятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Вы задаете направление технологического развития компании . 45 Вы часто и продуктивно общаетесь с людьми . 45 Разбираемся в специфике роли стафф-разработчика . . . . . . . . . . . . . . . ..............45 Место в структуре организации . 45 Сфера ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....................................48 Какова ваша роль в компании? . 51 Какова ваша главная цель? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ................................55 Согласовываем вашу роль с коллегами . 57 Это моя работа? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .........................................59 Итоги . 59 Глава 2. Три карты 61 Хм… У кого-нибудь есть карта? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...............................61 Карта местоположения: где вы находитесь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....................62 Топографическая карта: обозначаем препятствия . . . . . . . . . . . . . . . ..............62 Карта сокровищ: место X . 63 Разведываем обстановку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................63 Карта местоположения: всестороннее осмысление . 65 Панорамный взгляд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................68 Топографическая карта: сложности рельефа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....................74 Пересеченная местность . 75 Особенности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................................76 Интересные места на карте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ................................88 Регулярно обновляем свою топографическую карту . 93 Если местность все еще труднопроходима, наведите мосты . 95 Карта сокровищ: напомните, куда мы идем? . 96 Не увлекайтесь краткосрочными задачами . 96 Ищите долгосрочную перспективу . 98 Если карта сокровищ все еще малопонятна, то пора нарисовать новую .................................101 Ваше личное путешествие . 101 Итоги . 102 Глава 3. Создаем панорамную картину . 103 Сценарий: команде SockMatcher нужен новый план . . . . . . . . . . . . . . . ..............104 Что такое концепция и стратегия? . 107 Что такое техническая концепция? . 108 Что такое техническая стратегия? . 111 Вам точно нужны эти документы? . 113 Подход . 114 Не отвергайте скучные идеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..............................115 Присоединитесь к незавершенной экспедиции . 116 Найдите спонсора для проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ............................118 Соберите основную группу . 119 Определите сферу ответственности . 121 Убедитесь, что цель достижима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ............................122 Расскажите про свою работу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..............................123 Написание . 124 Цикличность написания документа . 124 Принимайте решения . 130 Согласуйте с другими . 133 Создайте финальный черновик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ............................136 Запуск . 137 Пусть документ станет официальным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .......................137 Периодически обновляйте документ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ........................138 Рассмотрим пример: SockMatcher . 139 Подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...............................................139 Написание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ............................................143 Запуск . 149 Итоги . 150 Часть II РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ Глава 4. Время ограниченно . 152 Не пытайтесь сделать все . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...................................152 Время . 153 Время ограниченно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................153 Допустимый уровень нагрузки . 156 PROJECTQUEUE.POP()? . 157 Ограниченность ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Ваша панель потребностей . 158 Э + 2СК+ 3Н + ...? . 164 Задача об упаковке в контейнеры . 165 Выбираем проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ........................................166 Оценка проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .........................................166 На что вы соглашаетесь? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ................................171 Вопросы, которые стоит задать себе до начала проекта . 172 Что, если это не тот проект? . 179 Примеры . 183 Берегите свое время . 188 Итоги . 189 Глава 5. Управление крупными проектами 190 Жизненный цикл проекта . 190 Начало проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Если вы ошеломлены объемом информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................192 Определение контекста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................195 Структурируем проект . 201 Управление проектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .......................................211 Исследование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..........................................211 Объясняйте . 213 Дизайн-документ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .......................................216 Программирование . 226 Коммуникация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .........................................228 Преодоление . 230 Итоги . 231 Глава 6. Почему мы остановились? 233 Проект остановился — так и должно быть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....................233 Вы застряли в пробке . 234 Вы ждете другую команду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Вы ждете чье-то решение . 238 Вы ждете одного нажатия какой-то злосчастной кнопки . . . . . . . . . ........240 Проект затормозился из-за одного человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................243 Проект затормозился из-за ничейной задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................246 Проект тормозится уймой народу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..........................249 Вы заблудились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...........................................251 Вы не знаете, куда идете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................251 Вы не знаете, как добраться в пункт назначения . 253 Вы не знаете, какая почва под ногами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................256 Вы прибыли… куда-то? . 258 Весь код уже написан! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Система сделана, но никто ею не пользуется . 260 Система стоит на шатком фундаменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................262 Проект просто остановился . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...............................264 Итоги . 268 Часть III ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Глава 7. Простите, но теперь вам подражают 270 Что означает делать свою работу хорошо? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................270 Я не хочу быть в центре внимания! . 271 Что означает быть хорошим старшим разработчиком? . 272 Будьте компетентны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ................................................272 Познайте себя . 276 Высокие стандарты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................278 Берите на себя ответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..............................280 Ответственность за результат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .............................280 Ответственность за ситуацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..............................283 Спокойствие . 287 Помните о цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ............................................290 Помните о целях работодателя . 290 Помните о пользователях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................292 Помните о команде . 293 Будьте предусмотрительны . 293 Представьте, что бы вы хотели иметь в будущем . . . . . . . . . . . . . . . ..............294 Будьте готовы к сбоям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....................................296 Оптимизируйте сопровождение, а не разработку . . . . . . . . . . . . . . . ..............297 Вырастите будущих лидеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...............................300 Итоги . 300 Глава 8. Как положительно повлиять на широкую аудиторию . 302 Положительное влияние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....................................302 Распространяем положительное влияние . 303 Консультирование . 307 Индивидуальное консультирование . 308 Распространяем консультирование на уровень группы . 312 Каталитический уровень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................................313 Обучение . 314 Индивидуальное обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ................................314 Распространяем обучение на уровень группы . 319 Каталитический уровень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................................320 Снижение рисков ошибок . 321 Индивидуальные ограждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................321 Строим защитные ограждения для всей группы . 324 Каталитический уровень . 327 Карьерные возможности . 329 Индивидуальные карьерные возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...................329 Расширяем карьерные возможности для группы . . . . . . . . . . . . . . . ..............333 Каталитический уровень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................................334 Итоги . 335 Глава 9. Что дальше? . 336 Ваша карьера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .............................................337 Что для вас важно? . 338 Куда вы идете? . 340 Во что нужно вкладываться? . 341 Ваша нынешняя роль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ........................................345 Пять метрик, за которыми стоит следить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....................346 Получаете ли вы желаемое от своей роли? . 347 Нужно ли менять работу? . 348 Дальнейшие пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..........................................351 Продолжать делать то же самое . 351 Получить повышение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 Работать меньше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................352 Сменить команду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ........................................353 Создать новую специальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .............................353 Изучить возможности в компании . 354 Стать менеджером . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................354 Попробовать взять на себя руководство людьми . 355 Найдите или создайте собственную нишу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 Делать одну работу для разных работодателей . . . . . . . . . . . . . . . . . ................358 Сменить работодателя и перейти на уровень выше . 359 Сменить работодателя и перейти на уровень ниже . 360 Создать свой стартап . 360 Стать независимым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................361 Сменить вид деятельности . 362 Подготовьтесь к перезагрузке . 363 Ваш выбор имеет значение . 363 Итоги . 365 Об авторе 366 Иллюстрация на обложке 367
|
|||||||||||||||||||||
| Форум | Похожие раздачи | Автор | Размер |
|---|---|---|---|
| ♫ Любовные романы | Рейли Кора - Грехи отцов 04, Покоренные судьбой [Владимир Овуор, Екатерина Булгару, 2024, 64 kbps, MP3] | MAGNAT | 355 MB |
Главная »
Литература
» Книги FB2 » Учебно-техническая литература
|
Текущее время: 05-Дек 16:00
Часовой пояс: UTC + 5
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы |






